• Всем привет!
    На текущий момент форум запущен в тестовом виде на поддомене. Если все пойдет как по маслу, то, исходя из наполеоновских планов - планирую запустить отдельный домен. Если среди вас есть активные судьи, желающие внести свою лепту в развитие данного сообщества - дайте об этом знать в личку админу.

Пересечение средней линии

Dan

Новичек
Скажите, пожалуйста, в каких случаях пересечение средней линии считается ошибкой, а в каких ситуациях это правомерное действие? Как-то уж много в последнее вижу на своих играх (любительского уровня), когда один судья считает за ошибку заступ за линию (носок ноги на поле соперника, а пятка на линии), другой же еще круче берет - любая часть ноги на линии идет за ошибку. Какой-то рассинхрон, как мне кажется

Буду рад, если кто-то даст развернутый ответ!
 

Nikolai

Moderator
Команда форума
Привет, @Dan , да уж - бывает и такое, что и на международном уровне судьи допускают такие ошибки :p
Что касается Вашего вопроса, то в двух словах особо и не ответишь... Правила нам говорят (см 11.2):

11.2.1Разрешено проникать в пространство соперника под сеткой, при условии что это не мешает игре соперника.
11.2.2Переход на площадку соперника через среднюю линию:1.3.3, 11.2.2.1, Cx11 (22)
11.2.2.1разрешено касаться площадки соперника стопой (стопами), при условии что какая-либо часть переносимой стопы (стоп) касается средней линии или находится непосредственно над ней; 1.3.3, Cx11 (22)
11.2.2.2разрешено касаться площадки соперника любой частью тела выше стоп, при условии что это не мешает игре соперника.1.3.3, 11.2.2.1, Cx11 (22)
11.2.3Игрок может заступить на площадку соперника после выхода мяча из игры.8.2
11.2.4Игроки могут проникать в свободную зону соперника, при условии, что они не мешают игре соперника.

По сути этими пунктами все сказано:
  • Если игрок заступил за линию, но стопа или любая ее часть (например, ребро) касается средней линии, или же находится над средней линией, то не считается ошибкой и любой судья, который считает это ошибкой должен однозначно освежить свои знания. Если имеете контакты судейского начальства (региональные, к примеру), то смело пишите об этом руководству. Если не знаете начальства, то нужно писать организатору соревнований или турнира об этом
  • Бродит в сети видео, где игрок команды А просто влетает под сеткой на поле команды Б, но при этом ногами он не касается поля соперника и даже никому не мешает... И это тоже действие в соответствии с правилами - некого тут наказывать :) Весьма схожее видео:

  • Но вот и другое видео - где, в принципе, все кажется легальным, нога игрока находится на средней линии, но вот незадача - перенеся носок стопы на стороны соперника, игрок помешал приземлению игрока. Это уже считается ошибкой
Я надеюсь, что вы получили весьма развернутый ответ на свой вопрос :)
Удачи на поле!
 
Последнее редактирование:
Верх